Какой домен лучше выбрать для продвижения и индексации сайта?

Какой домен лучше выбрать для сайта?

Какую доменную зону выбрать для продвижения сайта и лучшей индексации поисковыми системами? Как найти и придумать короткий, запоминающийся домен, отражающий суть вашего проекта? Что делать, если домен с именем вашей компании уже занят? Данными вопросами задается каждый человек, который начинает свою деятельность в web-среде.

Это должен знать каждый перед покупкой домена

Зачастую получается такая ситуация, когда начинающие бизнесмены отдают вопрос регистрации домена в руки разработчика сайта. Добросовестные исполнители регистрируют домен на своего заказчика, закрепляя за ним юридическую принадлежность. Недобросовестные исполнители регистрируют домен на себя, понимаю техническую безграмотность своего заказчика. Что это значит? Это значит, что спустя несколько лет развития вашего ресурса, исполнитель, зарегистрировавший на себя домен, может обратиться в офис регистратора доменных имен и просто-напросто отобрать у вас наработанный годами актив. Обязательно регистрируйте доменные имена на себя, указывая корректные контактные и паспортные данные, чтобы избежать подобных проблем в будущем!

Типы доменных зон и их подводные камни

Вернемся к основной теме. Доменные зоны делятся на две основных группы: тематическую (.biz, .tv, .pro) и территориально-языковую (.ru, .com, .рф). Найти короткий и запоминающийся домен в тематических зонах гораздо проще, однако, они стоят дороже и приобретаются, как правило, компаниями, чьи домены созвучные с названиями торговых марок уже выкуплены в территориально-языковой зоне. Либо в нишах, где тематическая доменная зона является стандартом, например, телевидение с зоной [tv].

ТОП-20 национальных доменов Европы

ТОП-20 национальных доменов Европы

Существуют люди и даже отдельные компании, которые занимаются скупкой доменов с целью их последующей перепродажи, либо недобросовестной конкуренции. Данная деятельность получила название киберсквоттинг (от англ. cybersquotting). Если вы сумели найти запоминающийся домен, отражающий суть вашей компании, лучше приобрести его в нескольких доменных зонах.

  • Во-первых, вы избежите проблем с киберсквоттерами.
  • Во-вторых, сможете настроить переадресацию со всех неиспользуемых доменных зон на главную. Таким образом, если вы решили выбрать доменную зону [ru] за основную, все пользователи, вбивающие в строку браузера ваш адрес сайта с [com] или [рф] все равно будут попадать на [ru].

В техническом плане разницы между доменными зонами нет. Сайт с контентом, полезным для пользователей в любом случае попадет в индекс поисковых систем и сможет занять там достойные позиции в выдаче. Однако есть психологический момент как со стороны владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, так и со стороны пользователей.

Во-первых, в российском сегменте интернета домены [ru] имеют численное превосходство над всеми остальными (в 6 раз больше [рф]). Неудивительно, что в выдаче данные сайты встречаются чаще, отсюда складывается мнение, что домены [ru] легче продвигать, и поисковые системы отдают предпочтение именно им.

Во-вторых, если в вашей нише 99% доменов находится в зоне [ru], врядли вы внушите посетителям своего сайта доверие, выбрав какой-нибудь [.biz]. Существуют обратные случаи в узконишевых компаниях, которые основной упор делают на запоминаемость домена. Необычная доменная зона помогает им выделиться среди конкурентов.

Какую доменную зону выбрать: все ЗА и ПРОТИВ

Как мы уже говорили ранее, тематические домены, крайне непопулярны в рунете, подробнее мы их разберем в следующих статьях. Рассмотрим 3 самых популярных территориально-языковых доменных зоны, которые выбирает подавляющее большинство российских вебмастеров для своих сайтов: [ru], [com ] и [рф].

Есть одно общее правило при выборе доменного имени независимо от его зоны: вы должны понимать, что для конкретного проекта вы это делаете первый и последний раз. Не будем углубляться в тонкости переезда сайта с одного домена на другой, так как ни один серьезный проект заработавший хорошую репутацию и позиции в поисковых системах не будет рисковать своими активами. В этом случае поисковые системы не гарантируют сохранение позиций ресурса в выдаче. Это говорит о том, что к выбору доменного имени нужно подойти максимально ответственно, ведь вы делаете это один раз для проекта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки доменных зон [ru], [com] и [рф].

Преимущества

[ru]
  • Быстрая индексация доменов;
  • Возможность привлечение заграничной русскоязычной аудитории. Наличие латинской раскладки в странах СНГ и Европы;
  • Поддержка корпоративной почты вида info@mysite.ru;
  • Корректное отображение адреса сайта в поисковой строке любого браузера;
  • Поддержка бесплатных SSL сертификатов Let’s Encrypt;
  • Психологическая простота восприятия доменов из-за наибольшей популярности зоны.
[com]
  • Быстрая индексация доменов;
  • Корректное отображение адреса сайта в поисковой строке любого браузера;
  • Вне зоны российской юрисдикции;
  • Поддержка корпоративной почты вида info@mysite.ru;
  • Поддержка бесплатных SSL сертификатов Let’s Encrypt.
[рф]
  • Многие доменные имена свободны для покупки;
  • Легкая узнаваемость и проста запоминания;
  • Охват возрастной аудитории без знаний английского.

Недостатки

[ru]
  • Многие домены заняты;
  • Сложность в запоминании для возрастной аудитории без знаний английского языка.
[com]
  • Многие домены заняты;
  • Отсутствие региональной привязки домена;
  • Сложность в запоминании для возрастной аудитории без знаний английского языка.
[рф]
  • Кодированное отображение доменного имени в некоторых браузерах и приложениях. (вместо [сайт.рф] такой набор символов «http://xn--80aaacq2clcmx7kf.xn--p1ai/»);
  • Невозможность создать корпоративную почту вида заказ@мойсайт.рф;
  • Нет поддержки бесплатных SSL сертификатов Let’s Encrypt;
  • Отсутствие русской раскладки на устройствах пользователей СНГ и Европы;
  • Более длительное время индексации доменов.

Основываясь на сильных и слабых сторонах доменных зон, рассмотрим основные типы сайтов, в которых их использование будет наиболее уместно.

Сайт и домен: 2 сапога пара

В зависимости от вашего интернет-проекта и его целей, можно говорить о целесообразности покупки того или иного домена. Рассмотрим наиболее популярные варианты веб-ресурсов и разберемся, какой домен лучше выбрать для каждого из них на примерах.

Landing Page

Если вы хотите сделать одностраничный сайт, траффик на который будет привлекаться исключительно с рекламных каналов, не стоит прикладывать особых усилий к выбору домена. Постарайтесь, чтобы домен было максимально легко запомнить.
Для Landing Page подойдет любая из доменных зон. Как правило, выбор останавливается на зонах [ru] и[рф]. Примеры:

  • бешенаясушка.рф. Данный домен имеет вирусное название, проект в целом делает ставку на продвижение в социальных сетях, сарафанное радио и распространение приложения с одноименным названием. Смысловая нагрузка в сочетании со “вкусным” названием объясняет выбор данного домена. Согласитесь, на английском языке эмоциональный фон и смысл проекта было бы передать гораздо труднее.
  • научим-петь.рф. Домен в зоне [рф] с простым запоминающимся названием, характеризующим суть бизнеса.
  • game2.spasibosb.ru. Домен в самой распространенной зоне рунету [ru]. Интерактивная игра-одностраничник проекта Сбербанка.

Доменная зона [com] может использоваться с целью повышения доверия посетителей к странице.

Личный сайт-визитка или портфолио

Один из немногих форматов ресурсов, где зона [рф] пользуется популярностью. Сайт фотографа, опеаратора, политика или частного электрика отлично сочетается с данной доменной зоной. Непосредственное указание имени и фамилии в домене является лучшим позиционированием и одновременной рекламой человека, стоящего за веб-ресурсом.

На использование доменов [ru] и [com] никакого табу нет. Как правило [com] используют личности, чьи проекты не имеют ограничений по территориально-языковому признаку.

Доменная зона [ru] при имеющемся в наличии запоминающемся домене – вполне рабочий вариант.

Информационный блог

Не рекомендуем использовать доменную зону [рф] для информационных веб-ресурсов. Не стоит принебрегать русскоязычной аудиторией из зарубежья, которая может монетизироваться вашим проектом. Лучшим вариантом для российской аудитории будет домен [ru], для международной аудитории [com].

Сайт компании, бренда

Для корпоративного сайта компании рекоммендуем выбрать доменные зоны [ru] или [com]. Правило территориальной привязки остается прежним. Если вы планируете работать только с русскоязычной аудиторией, то ваш вариант – [ru], если с международной, то – [com].

Корпоративная почта, корректное отображение домена(бренда) на всех платформах – это минимум, который не сможет обеспечить зона [рф].

Интернет-магазин

Если вы создаете интернет-магазин, врядли вы сразу будете выходить на международные рынки, поэтому ваш основной вариант – это [ru]. Есть примеры, когда зона [рф] отлично справляется со свое работой, решая задачу легкой запоминаемости доменного имени и мгновенного раскрытия смысла продукта, например, сайт пироженка.рф (кондитерские изделия ручной работы). Это узконишевой сайт, который продвигается за счет рекоммендаций, контент-маркетинга и social media. Если вы не можете провести аналогию в стратегии продвижения данного проекта со своей компанией – остановите свое внимание на зоне [ru].

Портал, сервис

Порталы и сервисы, как правило, имеют универсальный принцип своей работы и не сильно зависят от территориально-географического фактора. В данном случае хорошим выбором будет зона [com]. Даже если вы в ближайшее время планиурете развиваться только на российском рынке, предусмотрите заранее перспективную мультиязычность вашего ресурса. Портал поиска работы, центр иностранных языков, seo-инструмент – все они гипотетически могут фунционировать на международном рынке. Региональную привязку можно реализовать на поддоменах согласно рекомендациям Яндекса.

11 советов по выбору доменного имени

  1. Подбирайте в названии домена буквы которые, проще запомнить и легко воспринять на слух.Простые буквы: a, b, d, e, h, k, l, m, n, o, p, r, s, t, u, v, z.
    Сложные буквы: c, f, g, i, j, q, w, x, y.О важности длины и запоминаемости доменного имени говорят рекомендации Яндекса.
  2. Старайтесь избегать использования в названии доменов дефисов и цифр, если только это напрямую не связано с вашим брендом или названием проекта.
  3. Попробуйте подобрать в своей нише домен, который будет дополнять друг друга с доменной зоной. Например: pum-pu.ru – магазин подарков; zaycev.net – известный музыкальный портал; molodost.bz – портал о курсах и тренингах по ведению бизнеса «Бизнес молодость».
  4. Старайтесь выбирать доменные имена не длиннеее 10 символов. Чем длиннее домен, тем сложнее его будет запомнить.
  5. Проверяйте историю домена перед покупкой. Выбранный вами домен мог использоваться кем-то ранее, и на него могли быть наложены санкции поисковых систем.

Вот полезные сервисы, которые помогут вам в проверке:

  • www.whoishistory.ru
  • archive.org/web
  1. Подбирайте домен по ассоциациям с вашей нишей.
    Полезный сервис для подбора ассоциаций: wordassociations.net/ru
  2. Старайтесь подобрать домен, на название которого уже есть запросы, но нет web-ресурса. Например, сайт Poudre.ru появился гораздо позже группы Вконтакте «Женский журнал Пудра» и получает траффик благодаря людям, которые ищут группу Вконтакте в поисковых системах.
    В подборе запросов вам поможет сервис яндекса: wordstat.yandex.ru
  3. Пользуйтесь магазинами доменов и онлайн-аукционами. В них даже сегодня можно подобрать 3,4 и 5-символьный домен в зоне [ru] за очень небольшие деньги (до 1000 рублей).

Несколько магазинов доменов и онлайн-аукционов:

  • www.reg.ru/domain/shop/
  • www.nic.ru/info/services/domain-shop/
  • ru.auctions.godaddy.com
  • www.hugedomains.com/index.cfm
  • domainnamesales.com
  1. Старайтесь выбирать уникальный домен, не похожий на ваших конкурентов. В противном случае, вам трудно будет сформировать собственный брендовый трафик.
  2. После покупки домена, постарайтесь сразу забронировать ЧПУ-адреса в социальных сетях, пока это не сделали мошенники, которые потребуют деньги за передачу адреса аналогичного вашему домена. Например, naked-seo.ru и vk.com/naked_seo.
  3. Установите SSL-сертификат для домена еще при разработке сайта, пока он не успел проиндексироваться поисковыми системами. В противном случае вам придется изменять главное зеркало сайта, что не гарантирует сохранение позиций и всех страниц вашего сайта в выдаче поисковых систем.

Как покупать/продлевать домены за 188 рублей в год?

Если вы планируете покупать множество доменов и развивать большое количество онлайн-проектов, то ежегодные траты на покупку/продление доменов могут выйти вам в копеечку. Мало кто знает, но покупать/продлевать домены в зонах [ru] и [рф] можно всего за 188 руб. по партнерскому тарифу регистратора доменных имен reg.ru.

Для подключения партнерского тарифа необходимо единоразово пополнить счет в личном кабинете на сумму от 5000 руб. Данный тариф будет действовать в течение года.

Такие траты будут неактуальны, если вы покупаете всего 1 или 2 домена. Но если у вас 10 и более доменных имен, то вопрос их покупки и продления станет для вас приятной мелочью.

Надеемся, данные рекомендации помогут вам подобрать хороший и запоминающийся домен, избежать проблем на старте развития вашего проекта, и сэкономить немного денег!


Оставьте комментарий для статьи "Какой домен лучше выбрать для продвижения и индексации сайта?"

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован


*

Прокрутка вверх